1 Comment

  1. Anonymous November 18, 2007 @ 10:18 am

    […]

В 2008 на поисковый маркетинг будут тратить больше

Статистика и Рейтинги, Поисковые Системы, Интернет Маркетинг

По данным исследования поискового рынка, опубликованным MarketingSherpa, в будущем году ожидается рост бюджетов поискового маркетинга более чем на десять процентов. Во многом суммы увеличатся в силу прогнозируемого повышения цен.

Большинство специалистов заявило, что планирует повысить бюджеты PPC-кампаний минимум на 11%. По статистике, из всех опрошенных клиентов рекламных движков 33% хотят вложиться в Google AdWords; 23% планируют инвестировать в прочие перворазрядные PPC-системы (Yahoo, MSN/Live Search, Ask.com и AOL). Десять же процентов будут тратить деньги в системах второго эшелона (Miva, Kanoodle и Business.com).

В ходе исследования было опрошено более 2400 маркетологов, осуществляющих или координирующих поисковый маркетинг для своей компании, а также 700 представителей рекламных агентств.

В основном бюджеты растут скорее в силу ожидаемого роста цен на ключевые слова, чем из-за желания усилить рекламную активность, — таково мнение Штефана Торнквиста (Stefan Tornquist), директора по исследованиям в MarketingSherpa. «Опасения роста цен всегда имели место, и сейчас они просто вышли на новый рубеж», — говорит Торнквист. — «Однако это никак не отражается на планах расходов, особенно у крупных клиентов. Те, кто тратит больше, лучше оценивают окупаемость инвестиций, и они, кажется, не усматривают оснований для волнения».

Даже самые “крупные транжиры”, те, что вкладывают в контекстную рекламу от $25 тысяч в месяц, прогнозируют увеличение своих трат в 2008 году на десять и более процентов. В этой категории 45 процентов планируют вкладываться в Google, 38% — в движки первой категории, и 24% — во второй эшелон.

Повышение цен на клик заставило маркетологов уделить больше внимания конверсии посетителей в точках входя, чтобы извлечь больше выгоды из трафика с поисковиков, за который они платят — так считает Торнквист. «Все больше внимания уделяется конверсии посетителей на сайте: анализу, оптимизации и улучшению дизайна страницы, на которую пользователь переходит после клика», — делится своим мнением специалист.

Исследование показало, что 35 процентов опрошенных планируют в 2008 году потратить на SEO (поисковую оптимизацию) минимум 11 процентов бюджета. 43 процента из числа более крупных игроков собираются поступить точно так же.

Невзирая на рост цен, все маркетологи в один голос утверждают, что контекстная реклама дает второй по уровню окупаемости инвестиций результат среди всех видов онлайновой и оффлайновой маркетинговой активности. Организация подписки на рассылку обогнала все маркетинговые стратегии: по мнению 25 процентов опрошенных, это было лучшее вложение их средств; 39 процентов респондентов подтвердили, что у этого вида активности хороший коэффициент окупаемости.

 Тактика SEO оказалась оказалась второй по эффективности: 18% специалистов заявили, что они добились здесь наилучших показателей, и 36% удовлетворительно оценивают окупаемость поискового продвижения. За SEO следует контекстная реклама, которую назвали лучшей 16 процентов опрошенных, а 25% согласились, что она достойно окупает себя. Далее следуют эффект от public relations и прямые почтовые рассылки. Лучше всего эти виды активности показали себя для 12% респондентов; 28% указывают на хорошую окупаемость PR-активности, 27% говорят то же самое о почтовых рассылках.

Прочая интернет-реклама, включая баннеры, а также печатная реклама замыкают шествие: 43 и 27 процентов респондентов соответственно оценили их как низкоэффективные.

Несмотря на высокие оценки за коэффициент окупаемости, SEO оказалась на третьем месте по сложности измерения этого показателя. Первое место в данной категории у PR: 30% специалистов отмечают, что окупаемость этого вида активности сложно измерить. 29% сказали то же самое про печатную рекламу. На уже упомянутую поисковую оптимизацию пожаловался 21% опрошенных. На платный контекст жалоб было гораздо меньше: всего 9% респондентов испытывают трудности с измерением его окупаемости.

«Больше половины опрошенных нами людей затрудняются оценить, насколько в действительности эффективна поисковая оптимизация», — указывает в своем отчете Торнквист. — «Однако, учитывая количество недорогих и эффективных инструментов для аналитики, мы не склонны придавать этому особого значения».

Все большее число специалистов намеревается открывать собственные отделы поискового маркетинга, хотя большинство по-прежнему пользуется услугами специализированных компаний. Впрочем, и те, кто собирается обращаться ко внутренним ресурсам, вряд ли скоро от этого отойдут. Полный отчет о прогнозах развития сетевого маркетинга в 2008 году, выдержки из которого приведены выше, а также заключение по нему, приводятся на сайте MarketingSherpa.

SEMJournal @ October 4, 2007

Leave a comment

XHTML: You can use these tags: